🤔Интернет-зависимость и компьютерная зависимость у детей – что нужно знать родителям.
Причины возникновения такой интернет — зависимости могут быть различными, основные из них — отсутствие взаимопонимания и друзей в реальной жизни, сложности адаптации в новом коллективе, повышенная обидчивость, неумение строить межличностные отношения.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем у подростков:
🔺конфликтное поведение,
🔺хронические депрессии,
🔺предпочтение виртуального пространства реальной жизни,
🔺трудности адаптации в социуме,
🔺потеря способности контролировать время пребывания за компьютером,
🔺возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом.
Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека. Так же, иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни.
👨🏼⚕️ По результатам клинического исследования, ограничение взаимодействия с сетью у детей приводит к абстинентным реакциям (состояние физических и ментальных страданий различного сочетания и степени тяжести). Как правило, абстинентная симптоматика развивается после того, как родители силой или обманом лишают ребенка возможности находиться в сети, отнимают мобильное устройство или отключают (блокируют паролем) персональный компьютер.
🔘Первые признаки абстиненции развивались через 2-3 часа после того как родители отнимали мобильное устройство/ компьютер и проявлялись в нарастании раздражительности, внезапно возникавших эпизодах тревоги, болях в мышцах и в области сердца, желудка, которые сопровождались чувством тяжести в теле, часто воспринимались врачами педиатрами как симптомы предшествующие ОРВИ. Отмечались головные боли, преимущественно стягивающего, давящего характера («словно на голову одели обруч»), сопровождавшиеся трудностью сосредоточения, снижением настроения.
🔘На второй-третий день дети метались по дому, пытаясь отыскать спрятанное родителями мобильное устройство, звонили сверстникам с просьбой принести им телефон, планшет, PSP, некоторые дети в заместительных целях начинали использовать примитивные электронные игры. Отмечались покраснение или побледнение кожных покровов, озноб, тремор, усиленное потоотделение. Детьми отчетливо осознавалось острое влечение к сетевой активности, желание немедленно воспользоваться мобильным устройством. Они устраивали родителям скандалы, демонстративно угрожали суицидом, били посуду, рвали дома книги, выбрасывали свои школьные принадлежности, отказывались от еды. В случае, если родители оставались непреклонны, дети довольно быстро успокаивались.
🔘На третий-четвертый день большинство детей вели себя спокойно, жаловались на усталость, сонливость, многие засыпали и спали по 10-14 часов подряд, проснувшись, испытывали голод.
🔘На пятый- шестой день острота влечения к электронным устройствам резко снижалась, настроение выравнивалось, вегетативные расстройства нивелировались. Повышалась работоспособность, дети выполняли полученные в школе домашние задания.
☝🏻Рассмотрим несколько способов, которые помогут предотвратить возможное развитие зависимости и создать здоровые интернет-привычки.
✔️ Введение четких правил
Важно установить четкие правила по использованию интернета для детей и подростков. Это может включать ограничения по времени использования гаджетов, разрешенные и недопустимые виды контента, а также обязательное сообщение родителям о посещаемых веб-сайтах.
✔️Образование и информирование
Образование детей о потенциальных опасностях интернета является важным компонентом предотвращения зависимости. Родители и педагоги должны активно информировать детей о правильном использовании интернета, а также о том, как распознать признаки зависимости и как обратиться за помощью.
✔️Совместная деятельность
Проведение большего количества времени вне интернета с семьей и друзьями может помочь уменьшить потребность в онлайн-коммуникациях. Совместные занятия, прогулки и другие активности могут стать хорошей заменой длительному времяпрепровождению в сети.
✔️Положительные интернет-привычки
Создание положительных интернет-привычек также поможет предотвратить зависимость. Это может быть поиск полезной информации, обучение онлайн, а также участие в конструктивных дискуссиях и социальных действиях в сети.
✔️Ограничение доступа к определенным приложениям и играм
Общение с детьми о содержании и возможных опасностях определенных приложений и игр может помочь им принимать осознанные решения о своих онлайн-активностях.
Источник: https://vk.com/wall-209408578_604
Пост
№7039, опубликован
7 дек 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно