🤔Как древние египтяне поступали с душевнобольными?
Практически во всех древних цивилизациях психическое заболевание представлялось результатом воздействия сверхъестественных сил, какого-либо рассерженного божества, которое таким образом наказывает за неверное деяние. Сведения о развитии медицины в Древнем Египте предоставляют данные сохранившихся папирусов, которые можно, без сомнения, назвать настоящими медицинскими энциклопедиями или пособиями. Самыми известными признаны написанный в 1 500 г. до н.э. папирус Эберса, папирус Эдвина Смита 1600 г. до н.э. папирус Херста, Берлинский медицинский папирус 1250 г. до н.э. и Лондонский медицинский папирус 1350 г. до н.э
Не подлежит сомнению тот факт, что жители Древнего Египта были хорошо знакомы с медициной и владели передовыми методами лечения. Известно, что они делали протезы ампутированных пальцев, удаляли катаракту, проводили многие стоматологические манипуляции, включая протезирование. Фармакологические познания египтян тоже впечатляют: они использовали в медицинских целях 160 растений и некоторые химические элементы – серу, сурьму, цинк.
Вместе с тем историки медицины настаивают, что древние египтяне не выделяли психиатрию в отдельную отрасль медицины. По их мнению, признаки психического нездоровья сопровождали болезни сердца и разума. Способы лечения, как и положено, определялись как минимум двумя факторами: причиной заболевания и совокупностью представлений об окружающем мире. Всё это отчасти объясняет тот факт, что в Древнем Египте было три типа врачей, разделявшихся по степени их связи с магической и религиозной силами: традиционный врач, магический врач и жрецы грозной богини Сехмет. И, конечно, не вызывает сомнения тот факт, что главную роль играли ритуалы, амулеты, заклинания и верования, которые были одновременно духовными, мистическими, магическими и медицинскими. Только в папирусе Эберса записано более 700 заклинаний, направленных против демонических сил.
Вообще, подходы к лечению, особенно столь не материальной инстанции, как психика, поражают многообразием и вместе с тем противоречивостью.
Предполагается, что широко используемая в древности процедура трепанации черепа, кроме всего прочего, использовалась как средство воздействия на психический недуг. Проделанные в черепе отверстия, по мысли целителей должны облегчить выход наружу злой демонической силы. А если речь шла о лечении мигрени, считалось, что нужно перенести боль от человека к другому объекту или существу. Например, растирали голову человека головой рыбы, веря, что так они передают боль.
И всё же часть исследователей считает, что более популярными были другие методы. В частности, лекари рекомендовали своим пациентам участвовать в развлекательных мероприятиях, таких как концерты, танцы и рисование, чтобы облегчить симптомы и достичь некоторого чувства нормальности. В дополнение к широкому использованию экзорцизма и молитвы, музыка применялась в качестве терапии для воздействия на эмоции, а пение оберегов и заклинаний были массовой практикой в древних культурах. Всё это очень напоминает современный популярный метод психотерапии - психодраму.
Такое заболевание как депрессия была хорошо известна в Древнем Египте. Папирус Эберса довольно точно описывает её эмоциональные и психологические симптомы, называя «лихорадкой в сердце» «сухостью сердца» и «коленопреклонением ума». Для исцеления больного человека нередко отправляли в храм сна и погружали в гипнотический сон, широко используя разнообразные вспомогательные средства, например, ароматические масла и галлюциногенные средства. Храм на острове Фила, по некоторым сведениям, был центром такого лечения. Сны полученные там расшифровывались жрецами, которые определяли способы лечения.
Практически во всех древних цивилизациях психическое заболевание представлялось результатом воздействия сверхъестественных сил, какого-либо рассерженного божества, которое таким образом наказывает за неверное деяние. Сведения о развитии медицины в Древнем Египте предоставляют данные сохранившихся папирусов, которые можно, без сомнения, назвать настоящими медицинскими энциклопедиями или пособиями. Самыми известными признаны написанный в 1 500 г. до н.э. папирус Эберса, папирус Эдвина Смита 1600 г. до н.э. папирус Херста, Берлинский медицинский папирус 1250 г. до н.э. и Лондонский медицинский папирус 1350 г. до н.э
Не подлежит сомнению тот факт, что жители Древнего Египта были хорошо знакомы с медициной и владели передовыми методами лечения. Известно, что они делали протезы ампутированных пальцев, удаляли катаракту, проводили многие стоматологические манипуляции, включая протезирование. Фармакологические познания египтян тоже впечатляют: они использовали в медицинских целях 160 растений и некоторые химические элементы – серу, сурьму, цинк.
Вместе с тем историки медицины настаивают, что древние египтяне не выделяли психиатрию в отдельную отрасль медицины. По их мнению, признаки психического нездоровья сопровождали болезни сердца и разума. Способы лечения, как и положено, определялись как минимум двумя факторами: причиной заболевания и совокупностью представлений об окружающем мире. Всё это отчасти объясняет тот факт, что в Древнем Египте было три типа врачей, разделявшихся по степени их связи с магической и религиозной силами: традиционный врач, магический врач и жрецы грозной богини Сехмет. И, конечно, не вызывает сомнения тот факт, что главную роль играли ритуалы, амулеты, заклинания и верования, которые были одновременно духовными, мистическими, магическими и медицинскими. Только в папирусе Эберса записано более 700 заклинаний, направленных против демонических сил.
Вообще, подходы к лечению, особенно столь не материальной инстанции, как психика, поражают многообразием и вместе с тем противоречивостью.
Предполагается, что широко используемая в древности процедура трепанации черепа, кроме всего прочего, использовалась как средство воздействия на психический недуг. Проделанные в черепе отверстия, по мысли целителей должны облегчить выход наружу злой демонической силы. А если речь шла о лечении мигрени, считалось, что нужно перенести боль от человека к другому объекту или существу. Например, растирали голову человека головой рыбы, веря, что так они передают боль.
И всё же часть исследователей считает, что более популярными были другие методы. В частности, лекари рекомендовали своим пациентам участвовать в развлекательных мероприятиях, таких как концерты, танцы и рисование, чтобы облегчить симптомы и достичь некоторого чувства нормальности. В дополнение к широкому использованию экзорцизма и молитвы, музыка применялась в качестве терапии для воздействия на эмоции, а пение оберегов и заклинаний были массовой практикой в древних культурах. Всё это очень напоминает современный популярный метод психотерапии - психодраму.
Такое заболевание как депрессия была хорошо известна в Древнем Египте. Папирус Эберса довольно точно описывает её эмоциональные и психологические симптомы, называя «лихорадкой в сердце» «сухостью сердца» и «коленопреклонением ума». Для исцеления больного человека нередко отправляли в храм сна и погружали в гипнотический сон, широко используя разнообразные вспомогательные средства, например, ароматические масла и галлюциногенные средства. Храм на острове Фила, по некоторым сведениям, был центром такого лечения. Сны полученные там расшифровывались жрецами, которые определяли способы лечения.
Источник: https://vk.com/wall-209408578_698
Пост №8432, опубликован 30 янв 2024