Врачи-психиатры нашего детского лечебно-диагностического центра, хотят рассказать нашим читателям о такой современной проблеме, как расстройства аутистического спектра (РАС).
Часть 1.
Тема является особо актуальной, в связи с ростом распространенности аутистических расстройств во всем мире, трудностями их диагностики, недостаточным уровнем знаний в этой области психиатрии, что иногда порождает неправильное представление о детях больных аутизмом и вызывает негативное отношение к терапии.
Оценка распространенности РАС подвержена значительным колебаниям. По оценкам ВОЗ во всем мире аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Сравнивая заболеваемость прошлых лет, по данным ВОЗ ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Здесь важно ещё раз подчеркнуть, что недооценка подходов к исследованиям РАС отражается не только на качестве оказания лечебно-диагностической помощи детям с нарушениями психического развития, но и сказывается на эффективности абилитационных программ и профилактических стратегий. Привлечение к изучению данной патологии не только психиатров, но и врачей других специальностей, а также биологов, психологов, педагогов, реабилитологов продиктовано прежде всего гетерогенностью РАС.
Диагностировать РАС имеет право врач психиатр, однако задача педиатров, психологов и педагогов – как можно раньше выявить ребенка с отклоняющимися формами поведения, помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе и, безусловно, направить к врачу-психиатру. К сожалению, аутистические расстройства часто определяются слишком поздно, в большинстве случаев перед поступлением в школу или в школьном возрасте, хотя родители, как правило, задолго до этого замечают странные формы поведения своего ребенка и обращаются к педиатрам, неврологам. Из-за недостаточных знаний врачей, психологов, педагогов о расстройствах аутистического спектра упускаются сенситивные периоды развития ребенка, а его аутистическая симптоматика закрепляется и прогрессирует. Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения (дефектологическая, психологическая, педагогическая, нейропсихологическая коррекция, психотерапевтическая социальная работа с пациентом и его семьей) является одним из основополагающих принципов курации аутистических расстройств у детей, создания предпосылок к возможности обучения.
☝🏻Рекомендуется пройти диагностику на предмет выявления РАС, если до 12 месяцев ребенок не гулит и не лепечет и у него отсутствует указательный жест; если до 16 месяцев он не начал произносить отдельные слова, если в возрасте 2 лет он не произносит коротких фраз, или если он очевидно теряет ранее приобретенные речевые и социальные навыки, независимо от возраста.
Продолжение следует …
Часть 1.
Тема является особо актуальной, в связи с ростом распространенности аутистических расстройств во всем мире, трудностями их диагностики, недостаточным уровнем знаний в этой области психиатрии, что иногда порождает неправильное представление о детях больных аутизмом и вызывает негативное отношение к терапии.
Оценка распространенности РАС подвержена значительным колебаниям. По оценкам ВОЗ во всем мире аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Сравнивая заболеваемость прошлых лет, по данным ВОЗ ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.
Здесь важно ещё раз подчеркнуть, что недооценка подходов к исследованиям РАС отражается не только на качестве оказания лечебно-диагностической помощи детям с нарушениями психического развития, но и сказывается на эффективности абилитационных программ и профилактических стратегий. Привлечение к изучению данной патологии не только психиатров, но и врачей других специальностей, а также биологов, психологов, педагогов, реабилитологов продиктовано прежде всего гетерогенностью РАС.
Диагностировать РАС имеет право врач психиатр, однако задача педиатров, психологов и педагогов – как можно раньше выявить ребенка с отклоняющимися формами поведения, помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе и, безусловно, направить к врачу-психиатру. К сожалению, аутистические расстройства часто определяются слишком поздно, в большинстве случаев перед поступлением в школу или в школьном возрасте, хотя родители, как правило, задолго до этого замечают странные формы поведения своего ребенка и обращаются к педиатрам, неврологам. Из-за недостаточных знаний врачей, психологов, педагогов о расстройствах аутистического спектра упускаются сенситивные периоды развития ребенка, а его аутистическая симптоматика закрепляется и прогрессирует. Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения (дефектологическая, психологическая, педагогическая, нейропсихологическая коррекция, психотерапевтическая социальная работа с пациентом и его семьей) является одним из основополагающих принципов курации аутистических расстройств у детей, создания предпосылок к возможности обучения.
☝🏻Рекомендуется пройти диагностику на предмет выявления РАС, если до 12 месяцев ребенок не гулит и не лепечет и у него отсутствует указательный жест; если до 16 месяцев он не начал произносить отдельные слова, если в возрасте 2 лет он не произносит коротких фраз, или если он очевидно теряет ранее приобретенные речевые и социальные навыки, независимо от возраста.
Продолжение следует …
Источник: https://vk.com/wall-209408578_737
Пост №9008, опубликован 20 фев 2024